Принять участие

Что инвесторы хотят видеть в pitch?

Советы стартаперам

23/03/21

Если вы готовы представить ангелов или венчурных капиталистов, важно понимать, что эти инвесторы ищут. Чтобы выделиться, ваша презентация должна включать и (а) конкретные информационные компоненты, которые ищут инвесторы, и (б) запоминающуюся историю, иллюстрирующую привлекательную возможность.

Как говорит Жасмин Фороутан, генеральный директор и основатель Pitch Genius, инвесторы хотят большего, чем механические слайд-шоу:

«Самая большая проблема при создании запоминающейся колоды — это построить сюжетную линию, которая перекликается с внешним видом колоды. Это означает создание сюжетной линии, которую не только легко запомнить инвесторам, но и сюжетной линии, которую им легко повторить и отрыгнуть другим потенциальным инвесторам.»

Инвесторы принимают решения, основываясь на доходности и риске: какую прибыль они могут получить? И что может помешать им получить этот возврат? Большинство венчурных капиталистов хотят получить 10-20-кратную прибыль.

Ваша задача как основателя — убедить инвесторов, что ваш стартап предлагает наибольшую потенциальную прибыль с наименьшим риском по сравнению с другими в их списке.

В целом инвесторы будут оценивать риск по трем основным направлениям:

  • Рыночный риск: вы работаете на большом, растущем рынке?
  • Риск продукта: есть ли у вас устойчивые конкурентные преимущества?
  • Риск выполнения: может ли ваша команда «справиться с этим»?.

Примеры успешных питчов

Ниже приведены несколько примеров колод и презентаций — как от крупных, так и от малых имен — которые привели к получению финансирования.

Mint.com
Основатель: Аарон Патцер
Финансирование: $31.8M за 5 раундов, приобретенные Intuit (смотреть полную презентацию)


Airbnb

Основатели: Брайан Чески, Джо Геббиа, Натан Блечарчик
Финансирование: $4,4 млрд. за 13 раундов (смотреть полную презентацию)