Принять участие

Как удачно выступить на Demo Day: секреты и рекомендации

Советы стартаперам

27/03/21

Парни из сериала Silicon Valley точно знают, как делать питчи. Особенно Ричард Хендрикс.

На открытых питчах и презентациях проектов и продуктов ваша цель — не уйти с инвестициями, а запомниться так, чтобы с вами захотели продолжить разговор. Так что в море из десятков других идей и сотен людей вы должны запомниться. Рассказываем о лайфхаках, которые помогут вам выступить максимально эффективно.

Выжать все из вашего времени выступления

На Demo Day у вас может быть 5 минут. Но часто принято выделять на один проект всего 2 минуты. Представляете? Так что у вас в распоряжении “большой” запас времени.

Самое главное, о чем вам необходимо помнить, так это о том, что нет никакого волшебного способа впихнуть невпихуемое и рассказать всю свою историю. Вы уже давно работаете над своим продуктом и время питча не сократит его до минут. Ваша цель — заставить заметить вас, запомнить и захотеть продолжения разговора.

Содержание быстрого питча

  1. Начало — Почему!

Скажите четко, с толком и с расстановкой, кто вы и ваша компания. Но вместо того, чтобы начать объяснять, что вы делаете ( вы это сделаете в любом случае, но чуть позже), дайте им вашу «Большую идею» — большое видение или ответ на вопрос: почему вы делаете то, что вы делаете?

2. Проблема/необходимость/возможность

Вы должны показать, что вам нужна аудитория, но для решительного удара по сознанию необходимо захватить внимание и держать интригу. Лучший способ сделать это — найти историю, которая иллюстрирует проблему.

Сделайте это масштабно, сделайте захватывающе, путь это будет шоу — сцена у вас есть. Мы видели абсолютно сумасшедшие выходки на таких мероприятиях в течение многих лет. Помните вашу цель? Быть незабываемым. Можно использовать статистику, большие рыночные цифры, чтобы поддержать вашу историю фактами и показать, насколько велики:

  • проблема
  • необходимость решения
  • возможность.

3. Решение — Как вы решаете вашу проблему?

Воспользуйтесь таким форматом: мы делаем X (решая проблему) для Y (для определенной аудитории) через Z (в двух словах, чем вы являетесь — платформа, приложение, инструмент и т.д.).

В качестве бонуса покажите ваш секретный соус, который позволяет вам сделать все необходимое. Это должно быть так просто, чтобы любой мог понять — даже если у них нет степени в области компьютерных наук или инженерии. Вы хотите быть предельно ясным, а затем как можно быстрее перейти к депо-версии.

4. Демо-версия (а точнее сногсшибательная демо-версия)

Это та часть питча, благодаря которой день защиты или представления называют «Demo Day». Будет ли это 30 секунд или 1 минута, несколько снимков экрана или каким-то иным способом демонстрации вашего продукта —именно имеет наибольшую значимость.

Убедитесь, что вы демонстрируете продукт с точки позиции пользователя, который видит его в первый раз. Второй момент — выделите 3–4 действительно классные функции. И не рискуйте, сделайте предварительную демоверсию, чтобы не было мучительно больно.

5. Как далеко вы зашли?

Покажите, на каком этапе разработки вы находитесь. Еще лучше, подтвердите фактами: как далеко продвинулся ваш продукт, каков рост, метрики. Есть продажи? Есть пилотные проекты? Партнеры? Это время для больших и впечатляющих чисел!

В формате питча не будет времени поговорить о вашем бизнес-плане, так что следующие 3 вещи станут самыми важными:

1. Дифференциация

Что действительно отличает вас от ваших конкурентов? Только никакой критики в лоб. Кто знает, может один из основателей или инвесторов не сидит в зале?!

2. Монетизация

Как вы собираетесь получать прибыль? И за что?

2. Возможности

Ответьте на вопрос «Почему мы и почему сейчас?»

Это то место питчинга, где действительно можно показать движение тенденций и возможностей, привести цитаты из основных источников — есть ли у ваших конкурентов крупные фонды или разработки? Говорят ли лидеры отрасли, что такое решение, как ваше, отсутствует, но необходимо? Существуют ли потребности в решении среди ваших пользователей, есть ли тенденции, демонстрирующие изменение в поведении? Были ли изменения в законодательстве или правилах, обязывающих людей или компании найти такое решение, как ваше?


Вдохновляющий финал

Неприятно даже представить себе презентацию, которая заканчивается: «Мммм, ну, кажется все. Спасибо».

Серьезно? Это лучшее, что вы можете сказать или сделать? Это лучшее, что вы можете сделать? Закройте историю, с которой вы начали, закончите вдохновляющей цитатой, укрупните видение задачи или компании. В общем, сделайте то, что оставит их такими же возбужденными и заинтересованными, как в начале.

Ваши слайды — это ваш продукт

Ваши слайды — ваша визитная карточка. Это первый взгляд аудитории внутрь вашего мира, и второго шанса произвести первое впечатление не будет. Сделайте их в основном визуальными. Перегрузка словами собьет фокус. Есть отличные доступные инструменты для создания красивых презентаций, такие как Emaze, SlideBean или Haiku Deck, например. Еще лучше, если у вас есть эксперт или дизайнер, который сможет создать магию!

Нервы = азарт!

Ага! Это те же самые бабочки в вашем животе. Смело заменяйте ощущение «Я нервный» на «Я возбужден» — и вы не поверите разнице, которую почувствуете.

Самое главное — получайте удовольствие от происходящего. Это ваша возможность сиять, рассказать о том, что любите и над чем работаете, так что самое время ее использовать.