Принять участие

Muloqot turlari

Для СМИ пре и пострелизы

14/01/21

Общение играет важную роль в построении деловых отношений для достижения результата. Существует два вида коммуникации: вербальный и невербальный.

Вербальное общение происходит посредством слов, это может быть устная или письменная речь. Для повышения эффективности выражения мысли и восприятия вербального сообщения есть ряд требований, обязательных для устной и письменной речи:
— точность;
— ясность;
— содержательность;
— доступность;
— четкость произношения;
— грамотностт: соблюдение правил грамматики, орфографии и пунктуации для письма и культуры речи.

Невербальное общение – язык тела, жестов, позы, интонаций, то есть внеречевая передача информации без слов. Этот вид коммуникаций специалисты часто называют невербаликой.

Сегодня невербальное общение в коммуникации современного человека составляет 60 %. Это то, что мы выражаем жестом, позой, мимикой лица. Посредством интонации и звуков голоса передается еще 30 % сведений. В итоге 90 % информации человеком при общении воспринимается вовсе не из смысла речи.

Существуют определенные зоны невербального общения, которые определяют зону комфорта при общении.

  • Публичная — более 400 см от информатора, такое общении часто используется в аудиториях и во время митингов;
  • Социальная — 120-400 см расстояния между людьми, например, на официальных встречах, с людьми, которых плохо знаем;
  • Личная — 46-120 см, беседа с друзьями, коллегами, имеет место визуальный контакт.

Также нужно следить за позами во время коммуникации. Положения тела, должны символизировать открытость. Нельзя смыкать руки и класть ногу на ногу, спину нужно держать прямо. Если собеседник заинтересован чем-то, он подает корпус чуть-чуть вперед. Сутулость воспринимают как неуверенность натуры, а слишком расставленные конечности указывают на стремление главенствовать.

Покачивание ногой или перестук пальцев говорят о том, что человеку скучно либо он торопится закончить разговор. Закрытая поза собеседника сигнализирует о недоверии к словам либо непонимании того, что говорят. Если гость направил ноги в сторону двери, он намеревается покинуть вас. Наклон головы вперед указывает на внимание к преподносимой информации и ее обдумывание.

Во время презентации своего стартап проекта и ведения переговоров, нужно учесть вышеперечисленные пункты.